Когда нужно сдать больничный лист после его закрытия

когда нужно сдать больничный лист после его закрытия

Чтобы получить денежную компенсацию за период отсутствия на работе по болезни или уходу за больным, работнику нужно передать в бухгалтерию либо отдел кадров закрытый листок нетрудоспособности. Разберемся, каков срок предоставления больничного листа работодателю, как быть, если документ не был подан вовремя, и вправе ли организация задерживать выплату денег, не передавая больничный в ФСС.

Оконченный больничный лист и сроки предоставления

Согласно п. 1 ст. 12 Закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ работник обязан сдать листок нетрудоспособности работодателю в шестимесячный срок со дня окончания больничного.

Днем окончания признается:

  • дата в графе «Приступить к работе», если болел сам сотрудник и больничный закрыт, как надлежит;
  • следующий день за датой в графе «По какое число», если болевший работник пропустил визит к доктору, а при его последующем посещении признан выздоровевшим. В этом случае врач ставит код «36» в графе больничного листа «Иное»;
  • также следующий день за датой в графе «По какое число», если листок нетрудоспособности выписан по уходу за ребенком либо другим больным родственником.

Обратите внимание: в регионе, участвующем в пилотном проекте ФСС по выплате социальных пособий застрахованным гражданам непосредственно Фондом, срок сдачи больничного листа работодателю точно так же составляет 6 месяцев.

Работающие лица по-прежнему подают документы для назначения пособий, включая оплату временной нетрудоспособности, по месту работы, только теперь нужно подавать заявление о выплате с указанием лицевого счета в банке либо почтового адреса, куда Фонду надлежит перечислить средства.

Сдача больничного листа позже установленного срока

Приступая к работе, закрытый листок нетрудоспособности рекомендуется предоставлять работодателю сразу.

Получив больничный лист, работодатель обязан в течение 10 дней назначить работнику соответствующее пособие и выплатить его в ближайший день зарплаты.

Работнику, просрочившему предоставление листка нетрудоспособности, следует обращаться в подразделение Фонда с заявлением, в котором указать уважительную причину задержки.

Перечень уважительных причин, предусмотренных приказом Минздавсоцразвития от 31 января 2007 г. №74:

  • временная нетрудоспособность, длившаяся более 6 месяцев;
  • чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы;
  • смена места пребывания (переезд в другой нас. пункт);
  • вынужденный прогул при увольнении либо отстранении от работы, признанном незаконным;
  • причинение вреда здоровью либо смерть кого-то из близких работника;
  • иные причины, признанные уважительными по решению суда при подаче застрахованным лицом искового заявления.

Причину, по которой нарушены сроки предоставления больничного листа работодателю, необходимо подтвердить документально – листком нетрудоспособности на период более 6 месяцев, приказом о неправомерном увольнении (отстранении) и др.

Если после сдачи просроченного больничного в ФСС признают причину задержки уважительной, то пособие работник получит. В случае отказа гражданин вправе обжаловать решение Фонда в суде.

Сдача больничного листа в ФСС работодателем

Работодатель оплачивает первые три дня временной нетрудоспособности работника за свой счет, за все последующие дни он получает возмещение из ФСС.

Работнику, которому не оплачивают листок нетрудоспособности, следует обращаться в Государственную инспекцию труда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *